Привет, привет всем))

Магистратура 1-ый год обучения. Блог ведется со 2-го курса бакалавриата!!!

среда, 28 сентября 2011 г.

Какие основные направления информатизации образования?

Введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) требует решения новых задач в области информатизации учебного процесса:
- обеспечение возможности ежегодного обновления образовательных программ;
- формирование информационной компетентности по всем направлениях подготовки бакалавров и магистров;
- предоставление всеобщего доступа к электронным образовательным ресурсам;
- создание электронных сред обучения для обеспечения самостоятельной работы студентов.
В ФГОС ВПО по всем направлениям подготовки внесены следующие положения:
- основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно- методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения;
- каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно- библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы;
- электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет;
- для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

http://www.osu.ru/docs/official/it/konceptinfo_osu11-15.doc

Центр развития образования
Цель: сохранение и развитие позитивных тенденций, связанных с внедрением в образовательных учреждениях современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс, повышение качества образовательных услуг путем широкого распространения новых средств и методов обучения, основанных на использовании ИКТ
Задачи:
1. Дальнейшее пополнение медиатек общеобразовательных учреждений, развитие региональной коллекции ЦОР в сети Интрернет, организация активного использования педагогами ЦОР и цифровых средств обучения;
2. Организационно-методическое сопровождение процессов внедрения новых цифровых средств обучения через проведение краевых и муниципальных мероприятий;
3. Повышение квалификации педагогов в области ИКТ, увеличение количества дистанционно обучающихся и получающих методическую поддержку педагогов и учащихся, в том числе через развитие сетевых сообществ;
4. Активизация процессов инновационного развития школ и муниципальных образований через реализацию качественных программ информатизации, увеличение количества педагогов-новаторов, участвующих в конкурсах педагогических инициатив;

7 комментариев:

  1. КОГДА НАЧНЕМ РАБОТАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. В результате прочтения данного ответа на вопрос, у меня не сложилось четкого представления об основных направлениях информатизации образования. Смущают представленные источники информации: первый из них имеет название «Концепция информатизации Оренбургского Государственного Университета», что касается второго источника, то при внимательном изучении его содержания, обнаружилось, что оно касается внедрения в учебный процесс образовательных учреждений ХАБАРОВСКОГО края современных информационно-коммуникационных технологий.
    На мой взгляд, для ответа на данный вопрос можно было воспользоваться, например, литературой М. В. Буланова-Топоркова. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002, где имеется следующий материал на эту тему:
    "Образование является составной частью социальной сферы общества, а потому основные проблемы, пути и этапы информатизации для образования в основном совпадают с общими положениями информатизации общества в целом». Тут же раскрываются три этапа информатизации образования:
    Первый этап - компьютеризация общества (экстенсивное распространение и первоначальное насыщение вычислительной техникой образовательных учреждений России, формирование основ информационной культуры, начало компьютерного освоения имеющихся информационных фондов в образовании).
    Второй этап - персонализация информационного фонда (интенсивное применение вычислительной техники на всех уровнях образования, перевод информационных фондов в компьютерную (машинную) форму, резкое возрастание компьютерной грамотности молодежи).
    Третий этап - социализация информационных фондов (возникновение высокого уровня информационной культуры, создание интегрированных компьютерных информационных фондов с удаленным доступом, удовлетворение растущих информационных потребностей всего населения).
    «В программе информатизации образования особое место занимает подпрограмма разработки и внедрения информационных технологий в обучение.
    Применительно к учебному процессу и к научным исследованиям основополагающее значение имеют новые информационные технологии»
    (какие именно, смотри здесь).
    В данном источнике также можно узнать об областях, которые охватываются основными направлениями использования информационно-компьютерных средств в образовании, и сферах, оказывающих влияние на развитие того или иного направления.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Я не нашла четкого ответа на поставленный вопрос. В комментарии Дарьи даны хорошие советы, которые было бы неплохо учесть.

    ОтветитьУдалить
  5. Как уже было отмечено выше, информация по данному вопросу представлена не в полном объеме, поскольку затронут вопрос лишь о развитии высшего профессионального образования и на основании только одного документа (ФГОС). Однако, на мой взгляд, полностью отказываться от найденного материала не стоит, поскольку при наличии другой информации по данному вопросу он будет служить дополнением и уточнением. А вот по второй части представленного материала мне действительно ничего непонятно(((((

    ОтветитьУдалить
  6. Честно говоря, что не только неполнота информации не дала мне четкого ответа на вопрос, но и форматирование текста... хотелось бы выделения основных и важных моментов, тогда возможно было бы легче воспринимать информацию.

    ОтветитьУдалить