Методу обучения можно дать и такое определение: это способ упорядоченной деятельности субъекта и объекта учебного процесса, направленный на достижение поставленных целей обучения, развития, воспитания.
В методе обучения находят воплощение особенности работы по достижению цели в соответствии с дидактическими закономерностями, принципами и правилами, содержанием и формами учебной работы, а так же способами обучающей работы педагога и учебной работы детей, обусловленные личностными и профессиональными свойствами и качествами педагога, совокупностью различных особенностей учащихся и условиями протекания учебного процесса.
http://paidagogos.com/?cat=17
Дидактика — это крупная отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.
Дидактика изучает общие законы, закономерности и тенденции в учебном процессе.
Предметом дидактики, как считают ученые-педагоги, выступают “обучение как средство образования и воспитания человека” (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин), “связь, взаимодействие преподавания и учения, их единство” (В.В. Краевский)”, а также условия, необходимые для протекания процесса преподавания-учения (Ч. Куписевич)”.
http://paidagogos.com/?p=66#more-66
Методология (от греч. metodos — путь исследования, или познания, теория и logos — слово, понятие, учение) — это система исходных руководящих принципов, способов и приемов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе . Говоря кратко, методология — учение о методах научного познания мира.
http://paidagogos.com/?p=11#more-11
Технология (от греч. techne— искусство, мастерство, умение, и logos — слово, учение) — учение об умении, мастерстве что-то делать.
педагогическая технология — это система знаний, совокупность методов, приемов и необходимо последовательных операций субъекта по воздействию на объект, из которого складывается учебно-воспитательный процесс, гарантирующий достижение диагностичной цели.
http://paidagogos.com/?p=50#more-50
Задание зачтено.
ОтветитьУдалить