1. Какое из определений компетентности на Ваш взгляд более точное и почему?
По моему мнению более точным определением является определение
М.А. Чошанова "не просто обладание знаниями, а постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях"
Я считаю это определение правильным потому, что каждый человек в своей деятельности сталкивается с новыми знаниями и трудностями. И если он не будет пополнять свой багаж знаний, то не будет компетентен в том или ином вопросе.
2. Укажите виды компетентностей которыми на уровне собственной оценки вы хорошо владеете, какие виды компетентностей вы бы хотели сформировать или повысить имеющийся уровень.
Хорошо владею:
- тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели;
- самоконтроль
- склонность к размышлениям о будущем (привычка к абстрагированию);
- тенденция контролировать свою деятельность
- внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей;
- готовность решать сложные вопросы;
- готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели;
- использование ресурсов;
- доверие;
- персональная ответственность;
- способность к совместной работе ради достижения цели;
- способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели;
- способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;
- способность эффективно работать в качестве подчиненного;
- готовность заниматься организационным и общественным планированием
Сформировать или повысить:
- вовлечение эмоций в процесс деятельности;
- готовность и способность обучаться самостоятельно;
- поиск и использование обратной связи;
- уверенность в себе;
- адаптивность (отсутствие чувства беспомощности);
- самостоятельность мышления, оригинальность;
- критическое мышление;
- готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство;
- знание того, как использовать инновации;
- настойчивость;
- отношение к правилам как указателям желательных способов поведения;
- способность принимать решения;
- стремление к субъективной оценке личностного потенциала сотрудников;
- готовность разрешать другим людям принимать самостоятельные решения;
- способность разрешать конфликты и смягчать разногласия;
- терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих;
- понимание плюралистической политики;
3. Определите компонентный состав (т.е. список умений) информационной компетентности учащихся старшей школы.
Мурзалинова А.Ж. Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева
Структура информационной компетентности учащихся
Информационная компетентность
| ||
информационные знания
|
информационные умения и навыки
|
качества личности
|
учащиеся знают:
негативные последствия неинформированности и неумения работать с информацией. | учащиеся умеют:
| учащиеся проявляют:
|
Воробьева (Кюршунова) Вероника Владимировна
аспирант, Карельский государственный педагогический университет, г. Петрозаводск
аспирант, Карельский государственный педагогический университет, г. Петрозаводск
Компонентный состав информационной компетентности выпускника общеобразовательной школы
Виды информационной деятельности
с использованием средств традиционных (бумажных) технологий
|
Виды информационной деятельности
с использованием средств новых инфор-мационных (электронных) технологий
|
Субьект-ресурсная деятельность
| |
1. Использование в качестве источника знаний основных типов печатных документов и изданий:
a. Изучение материала по учебнику, учебному пособию;
b. Использование непериодических изданий (научно-популярной, производственной, официально-документальной (нормативной), массово-политической, рекламной, художественной, изданий для досуга, информационной литера-туры) в качестве источника знаний;
c. Использование периодических изданий (газет, журналов) в качестве источника знаний.
|
1. Использование в качестве источника знаний различных электронных документов и изданий, образовательных мультимедийных продуктов:
a. Изучение материала с помощью электронного учебника и различных типов компьютерных программ учебного назначения;
b. Использование различных типов мультимедийных продуктов в качестве источника знаний;
c. Использование электронных газет и журналов в качестве источника знаний.
|
2. Составление информационного запроса для поиска информации.
|
2. Составление информационного запроса для ввода в автоматизированную поисковую систему.
|
3. Поиск информации:
a. в справочных изданиях: энциклопедии, словаре, справочнике;
b. в библиотеке.
|
3. Поиск информации:
a. в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, электронном словаре, электронном справочнике;
b. в сети Интернет, электронных базах и банках данных.
|
4. Владение формализованными методами аналитико-синтетической переработки информации – составление:
a. библиографического описания,
b. плана,
c. выписки,
d. цитаты,
e. тезисов,
f. резюме,
g. конспекта,
h. аннотации,
i. рецензии,
j. обзора литературы,
k. реферата.
|
4. Владение формализованными методами аналитико-синтетической переработки информации - составление с помощью различных компьютерных средств:
a. библиографического описания,
b. плана,
c. выписки,
d. цитаты,
e. тезисов,
f. резюме,
g. конспекта,
h. аннотации,
i. рецензии,
j. обзора литературы,
k. реферата.
|
5. Подготовка и оформление результатов самостоятельной работы в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.
|
5. Подготовка и оформление с помощью прикладных программ общего назначения результатов самостоятельной работы в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.
|
Субьект-субъетная деятельность
| |
1. Подготовка и представление публичного выступления, доклада.
|
1. Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации.
|
2. Участие в публичной дискуссии.
|
2. Участие в телеконференции.
|
3. Составление и отправка письма.
|
3. Создание, отправка и получение электронных писем.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий