Привет, привет всем))

Магистратура 1-ый год обучения. Блог ведется со 2-го курса бакалавриата!!!

понедельник, 18 июня 2012 г.

"Информационная компетентность"

1. Какое из определений компетентности на Ваш взгляд более точное и почему?

По моему мнению более точным определением является определение
М.А. Чошанова "не просто обладание знаниями, а постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях"

Я считаю это определение правильным потому, что каждый человек в своей деятельности сталкивается с новыми знаниями и трудностями. И если он не будет пополнять свой багаж знаний, то не будет компетентен в том или ином вопросе.

2. Укажите виды компетентностей которыми на уровне собственной оценки вы хорошо владеете, какие виды компетентностей вы бы хотели сформировать или повысить имеющийся уровень.


Хорошо владею:
  • тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели;
  • самоконтроль
  • склонность к размышлениям о будущем (привычка к абстрагированию);
  • тенденция контролировать свою деятельность
  • внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей;
  • готовность решать сложные вопросы;
  • готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели;
  • использование ресурсов; 
  • доверие; 
  • персональная ответственность;
  • способность к совместной работе ради достижения цели; 
  • способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели;
  • способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят; 
  • способность эффективно работать в качестве подчиненного;
  • готовность заниматься организационным и общественным планированием


Сформировать или повысить:
  • вовлечение эмоций в процесс деятельности;
  • готовность и способность обучаться самостоятельно;
  • поиск и использование обратной связи;
  • уверенность в себе;
  • адаптивность (отсутствие чувства беспомощности);
  • самостоятельность мышления, оригинальность;
  • критическое мышление;
  • готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство;
  • знание того, как использовать инновации;
  • настойчивость;
  • отношение к правилам как указателям желательных способов поведения;
  • способность принимать решения;
  • стремление к субъективной оценке личностного потенциала сотрудников;
  • готовность разрешать другим людям принимать самостоятельные решения;
  • способность разрешать конфликты и смягчать разногласия;
  • терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих;
  • понимание плюралистической политики;


3. Определите компонентный состав (т.е. список умений) информационной компетентности учащихся старшей школы.

Мурзалинова А.Ж. Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева

Структура информационной компетентности учащихся
Информационная компетентность
информационные знания
информационные умения и навыки
качества личности
учащиеся знают:
  • ¨ виды информации (социаль­ная, техниче­ская, биологическая, генетическая) по раз­личным ос­нованиям де­ления и форме пред­ставления; цен­ность информа­ции;
  • ¨ персональный ком­пьютер как сред­ство по­лучения, обра­ботки и передачи ин­форма­ции, принципы его устрой­ства и ос­новные области при­менения;
  • ¨ основные виды и назначе­ние про­грамм­ного обеспече­ния;
  • ¨ вторичные доку­менты как результат анали­тико-синтети­че­ской переработки ин­форма­ции;

  • ¨ интернет как ис­точник ин­формацион­ных ре­сурсов, алго­ритмы поиска по раз­лич­ным ти­пам запро­сов: адрес­ным, тема­тическим, факто­графи­ческим;
  • ¨ различные техно­логии под­го­товки и оформле­ния ре­зульта­тов самостоятельной ра­боты;
учащиеся понимают:
негативные по­следст­вия не­ин­фор­мирован­но­сти и не­уме­ния ра­ботать с информацией.
учащиеся умеют:
  • ¨ сообщать, сис­тема­тизи­ро­вать, гене­риро­вать, де­лать выводы, пра­вильно ин­терпре­тировать по­лучае­мую инфор­ма­цию;

  • ¨ самостоятельно выпол­нять про­грамм­ные учебные задачи;



  • ¨ применять про­граммное обеспе­чение для работы с инфор­мацией;
  • ¨ обрабаты­вать, созда­вать, ис­поль­зо­вать и защи­щать ин­формацию;


  • ¨ осуществлять по­иск ин­формации по адресным, фак­тогра­фическим, тема-ти­че­ским за­про­сам в Ин­тернете;

  • ¨ использовать информаци­онные техно­логии в про­цессе под­го­товки и оформ­ления ре­зультатов само­стоя­тельной работы; со­блюдать правила се­те­вого этикета.
учащиеся проявляют:
  • ¨ сформированность цен­ностей информа­ционного общества и деятельности че­ловека в нем;


  • ¨ информационную мо­биль­ность, адаптив­ность в раз­личных ин­фор­мацион­ных сооб­ще­ствах;


  • ¨ достижение постав­лен­ных целей в быстро ме­няющихся ситуациях ин­форма­ционного общества на основе способов ин­фор­мационной дея­тельно­сти и информа­ционного взаимо­дей­ствия;
  • ¨ инициативность, актив­ность и жела­ние быть лиде­ром;

  • ¨ лидерство, осно­ванное на понимании при­роды творче­ского са­моразвития как инте­гральной характе­ри­стики «самости», сис­те­мообразую­щими компо­нентами кото­рой являются само­обучение, са­моразви­тие и самосовершен­ствова­ние в творче­ских видах дея­тельно­сти.


Воробьева (Кюршунова) Вероника  Владимировна
аспирант,  Карельский государственный педагогический университет, г. Петрозаводск

Компонентный состав информационной компетентности выпускника общеобразовательной школы 
Виды информационной деятельности
с использованием средств традиционных (бумажных) технологий
Виды информационной деятельности
с использованием средств новых инфор-мационных (электронных) технологий
Субьект-ресурсная деятельность
1.    Использование в качестве источника знаний основных типов печатных документов и изданий:
a.    Изучение материала по учебнику, учебному пособию;
b.    Использование непериодических изданий (научно-популярной, производственной, официально-документальной (нормативной), массово-политической, рекламной, художественной, изданий для досуга, информационной литера-туры) в качестве источника знаний;
c.    Использование периодических изданий (газет, журналов)  в качестве источника знаний.
1.     Использование в качестве источника знаний различных электронных документов и изданий, образовательных мультимедийных продуктов:
a.     Изучение материала с помощью электронного учебника и различных типов компьютерных программ учебного назначения;
b.     Использование различных типов мультимедийных продуктов в качестве источника знаний;
c.     Использование электронных газет и журналов в качестве источника знаний.
2.    Составление информационного запроса для поиска информации. 
2.     Составление информационного запроса для ввода в автоматизированную поисковую систему.
3.    Поиск информации:
a.    в справочных изданиях: энциклопедии, словаре, справочнике;
b.   в библиотеке.

3.     Поиск информации:
a.        в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, электронном словаре, электронном справочнике;
b.      в сети Интернет, электронных базах и банках данных.
4.    Владение формализованными методами аналитико-синтетической переработки информации – составление:
a.    библиографического описания,
b.    плана,
c.    выписки,
d.    цитаты,
e.    тезисов,
f.      резюме,
g.    конспекта,
h.    аннотации,
i.      рецензии,
j.      обзора литературы,
k.    реферата.
4.     Владение формализованными методами аналитико-синтетической переработки информации - составление с помощью различных компьютерных средств:
a.     библиографического описания,
b.     плана,
c.     выписки,
d.     цитаты,
e.     тезисов,
f.       резюме,
g.     конспекта,
h.     аннотации,
i.       рецензии,
j.       обзора литературы,
k.     реферата.
5.    Подготовка и оформление результатов самостоятельной работы в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.
5.     Подготовка и оформление с помощью прикладных программ общего назначения результатов самостоятельной работы в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.
Субьект-субъетная деятельность
1.      Подготовка и представление публичного выступления, доклада.
1. Подготовка и представление  публичного выступления в виде презентации.
2.      Участие в публичной дискуссии.
2. Участие в телеконференции.
3.      Составление и отправка письма.
3. Создание, отправка и получение электронных писем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий