Привет, привет всем))

Магистратура 1-ый год обучения. Блог ведется со 2-го курса бакалавриата!!!

четверг, 21 июня 2012 г.

Опишите технологии проведения обучения с использованием интерактивных ИКТ

В реальной учебной практике наиболее удобно использовать классификацию технологий обучения  Г. Ю. Ксензовой. Она выделяет три группы педагогических технологий:


- технологии объяснительно-иллюстративного обучения;
- личностно-ориентированные технологии обучения:
  • технологии полного усвоения знаний,
  • разноуровневого обучения,
  • коллективного взаимообучения,
  • модульного обучения,
  • педагогические мастерские и др.
- технологии развивающего обучения. 
Если брать во внимание эту классификацию, то ИКТ можно использовать во всех трех технологиях. Можно использовать интерактивную доска, мультимедийные учебники, видео материалы, образовательные ресурсы интернета, тренажеры и программы тестирования и т.д.
 Существует еще одна классификация.

Г. К. Селевко, рассматривая педагогическую технологию и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения, обобщая различные классификационные подходы, создал классификацию педагогических технологий.
Мы приведем только те технологии в которых можно использовать ИКТ:  
  • По уровню применения: общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.
  • По ориентации на личностные структуры: информационные (формирование знаний, умений, навыков), операционные (формирование способов умственных действий), эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений), технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности), эвристические (развитие творческих способностей), прикладные (формирование действенно-практической сферы) технологии.
  • По характеру содержания и структуры: обучающие и воспитывающие,  общеобразовательные и профессионально ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, а также монотехнологии, комплексные (политехнологии) и проникающие технологии.
  • По организационным формам: классно-урочные и альтернативные, академические и клубные, индивидуальные и групповые, коллективные способ обучения, дифференцированное обучение.
  • По типу организации и управления познавательной деятельностью (по В.П.Беспалько):  обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное), система «консультант» (разомкнутое, направленное, ручное), обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное) - самостоятельная работа, система «малых групп» (цикличное, рассеянное, ручное) -групповые, дифференцированные способы обучения, компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное), система «репетитор» (цикличное, направленное, ручное) - индивидуальное обучение, «программное обучение» (цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется заранее составленная программа. групповые и дифференцированные способы обучения (система малых групп + репетитор), программированное обучение (программное управление с частичным использованием всех остальных видов).
  • По подходу к ребенку: авторитарные, дидактоцентрические, личностно-ориентированные (антропоцентрические), гуманно-личностные, технологии сотрудничества, свободного воспитания, эзотерические технологии.
  • По преобладающему (доминирующему) методу: догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, программированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, саморазвивающего обучения, диалогические, коммуникативные, игровые, творческие информационные (компьютерные) и другие технологии.
  • По категории обучающихся: массовая (традиционная школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика, технологии продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического, лицейского, специального образования и другие), технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т.п.), виктимологические технологии (сурдо-, орто-, тифло-, олигофренопедагогика), технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы.
Также педагогические технологии делятся на типы. Во всех методах приведенных в таблице можно использовать ИКТ. 

ТипДостигаемый результатПознавательная деятельность ученикаТипичные методы обучения
Суггестивныйпсихологическая готовностьнейтральная активность
Догматическийповерхностная ориентировказаучиваниесообщающие
Формально-репродуктивныйформальные знанияпонимание, воспроизводящая активностьобъяснительно-иллюстративные
Сущностно-репродуктивныйуменияобдумывание, интерпретирующая активностьрепродуктивные, решение задач
Продуктивныйтворческое мышлениесамостоятельный поиск, творческая активностьпроблемное обучение
Личностныйличностьколлективный поискрешение задач, имеющих личный жизненный смысл

5 комментариев:

  1. Читай текст Ирины, вспомнил одно из правил оформления блога - "Не забывайте указывать источники информации. Не занимайтесь плагиатом!!"
    Интересный материал, если считать авторским.

    ОтветитьУдалить
  2. Борис учла твое замечание и исправила.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, могу предложить работу над текстом:
    1. Интерактивная доска - это средство, инструмент. как нож хирурга для определенной операции. Поэтому создать проект (это действительно совместная деятельность - технология сотрудничества)не возможно на базе ИД.
    2. Можно предложить привести примеры классификации технологий и типы технологий, тогда из этой информации можно будет понять где можно использовать ИИКТ.
    СМ

    ОтветитьУдалить
  4. Глубока проработка темы, буду знать, откуда взять информацию, если придется рассматривать подобный вопрос. Спасибо!

    ОтветитьУдалить